...

Зачем нужно подтверждение рассылки

подтверждение рассылки

Что такое подтверждение рассылки в email маркетинге и зачем оно нужно? Казалось бы, к чему лишние сложности. Просто бери список адресов из интернета и шли по нему свои письма с рекламой без всяких подтверждений.

Однако такой подход не особо выгодный. И вот почему.

Вы когда-нибудь заглядывали в папку со спамом? Если да, то Вы видели в ней письма, на которых Вы никогда не подписывались. Даже во входящие попадают письма, чьих отправителей Вы не знаете. И что Вы делаете с такими письмами? Правильно – удаляете или отправляете в спам, в большинстве случаев даже не открывая такое письмо.

В этом и разница между спам-рассылками и email маркетингом. Если Вы знаете, как работает email маркетинг, Ваши письма с меньшей вероятностью попадут в спам и с большей вероятностью будут открыты.

Что такое подтверждение рассылки?

Подтверждение рассылки (или opt-in, если называть по-английски) – это процесс сбора чьего-либо разрешения на отправку им Ваших рассылок. Обычно это делается путем добавления формы для подписки на свой сайт, флажков подписки при покупке какого-либо товара и т.п.

Электронная почта генерирует самый высокий ROI (Return Over Investment – Возврат Инвестиций). Зная это, некоторые люди начали использовать неэтичные методы для получения электронных писем. Те есть покупать списки электронной почты. Это привело к борьбе со спамерами. А также появлению обязательных правил для тех, кто хочет заниматься легальными рассылками.

Эти правила гласят, что email маркетологи должны получить явное согласие подписчика на отправку ему своей рассылки.

Когда пользователь указывает свой адрес электронной почты на Вашей странице подписки – это как раз и есть то самое согласие на получение вашей рассылки. И это называется подтверждение рассылки или opt-in.

Преимущества opt-in по сравнению со спам рассылками

Начнем с того, что opt-in – это единственный законный метод создания Вашего списка рассылки. Помимо этого, у opt-in есть следующие преимущества:

Меньше жалоб на спам. Если люди сами охотно дают Вам свои email, то им интересно получать от Вас письма. Поэтому жалоб на спам у Вас будет на порядки меньше, чем если бы делали рассылки по купленным базам. А это, в свою очередь, положительно влияет на доставляемость всех Ваших писем.

Целевые подписчики. Когда Вы используете подтверждение рассылки, то Вы привлекаете целевых подписчиков. То есть тех, кому интересны Ваши продукты или услуги.

Экономическая эффективность. Покупные базы содержат множество «мертвых» адресов или тех, кому Ваше предложение никак не интересно. Поэтому отклик от рассылки по таким базам будет крайне низкий.

Если же Вы набираете подписчиков с opt-in стратегией, то у Вас будут только целевые адресаты. И рассылка даже на небольшую базу таких целевых адресатов даст гораздо лучший результат.

Доверие и лояльность подписчиков. Если люди сами на Вас подписываются, то они лояльнее относятся к Вашим письмам в своем почтовом ящике. Со временем они начинают еще больше Вам доверять.

Очевидно, что люди с большей охотой купят что-либо у того, кому они доверят, чем у того, кого они видят в первый раз. Поэтому чем больше доверия к Вам у ваших адресатов, тем больший доход у Вас будет.

Есть и другие преимущества у opt-in стратегии по сравнению со спам рассылками. Поэтому для качественного email маркетинга использовать подтверждение рассылки просто необходимо.

Типы opt-in

Маркетологи используют два типа opt-in в своей email стратегии.

Одиночный opt-in

Этот тип opt-in означает, что Вы добавляете людей в свой список рассылки сразу после того, как они дали Вам свой email.

Это самый простой из процессов создания списка электронной почты, и его довольно легко настроить.

Двойной opt-in

Двойной opt-in – это когда Вы просите людей подтвердить свою подписку по электронной почте после того, как они оставили свой email на Вашем сайте. Для этого обычно требуется нажать на ссылку в письме, которое людям приходит от Вас после подписки.

Другими словами, двойное подтверждение рассылки требует, чтобы подписчики не только оставили свой адрес на Вашем сайте, но и подтвердили его в своей почте.

Со стороны подписчика это дополнительный шаг, который он должен выполнить. И это ведет к снижению конверсии. Однако политика почтовых компаний требует, чтобы процесс подписки выполнялся только с двойным opt-in.

К тому же, если подписчик все же выполняет дополнительные действия для того, чтобы подтвердить свою подписку, значит он больше заинтересован в том, чтобы получать Ваши письма. Следовательно, вероятность того, что такой подписчик станет Вашим потенциальным клиентом, будет выше.

Поэтому в своей стратегии email маркетинга предпочтительно использовать только двойное подтверждение рассылки.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: