Пожалуй, каждый, кто начинает набирать своих подписчиков, задается вопросом – как написать текст для email рассылки. О чем писать своим подписчикам, чтобы эти письма читали, а не удаляли, даже не открыв. Как избегать попадания в спам. Как повысить открываемость писем и кликабельность в них. В общем, как писать свою email рассылку правильно, чтобы повысить ее результативность и эффективность.
Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.
Цель письма
Любое письмо в email рассылках отправляется с какой-то определенной целью. В большинстве случаев эта цель сводится к одному – мотивировать адресата сделать нужное нам действие. Например, нажать на ссылку в этом письме, позвонить по телефону, указанному в письме или ответить на это письмо.
Но бывают также и контентные письма, в которых содержится только какая-то полезная информация по теме рассылки. Такие письма тоже имеют свою цель. Они нужны для выстраивания доверительных отношений с подписчиками.
В первую очередь определите, какую задачу должно решать Ваше письмо. Потому что написать текст для email рассылки намного проще, когда цель этой рассылки четко сформулирована.
Затем нам нужно постараться сделать так, чтобы наше письмо дошло до адресата (снизить вероятность попадания письма в спам), чтобы адресат его открыл, прочел и сделал нужное нам действие – кликнул по ссылке в нем, ответил на это письмо и т.п. Все эти задачи мы и рассмотрим ниже.
Что влияет на открываемость
Открываемость – это процент открытых писем в рассылке. К примеру, если мы доставим наше письмо 100 адресатам, а из этой сотни письмо откроют 45 человек, то открываемость будет 45%.
Хорошей считают открываемость выше 25 – 35% в зависимости от величины базы и ниши. Чем больше подписчиков, тем процент открываемости обычно ниже. Если в базе на 2 – 3 сотни человек открывать письма будут порядка 40%, то в базе на несколько тысяч подписчиков открываемость снизится до 20%.
Очевидно, чем больше подписчиков откроют наше письмо, тем более результативной будет наша рассылка. Поэтому нам нужно понять, что влияет на процент открываемости, чтобы мы могли увеличить его.
Для этого рассмотрим, что видит пользователь в своем почтовом ящике, когда получает очередное письмо.
Это Аватар отправителя (автора рассылки), Имя автора рассылки, Заголовок письма и Подзаголовок – текст после Заголовка, который также называют Прехедер или Сниппет.
Если Прехедер письма не задан, то после Заголовка показываются те слова, с которых начинается текст письма.
Все это влияет на то, откроет ли пользователь письмо, удалит его, так и не открыв или вообще отправит в спам.
В следующем разделе мы рассмотрим, как написать текст для email рассылки, чтобы увеличить процент открываемости наших писем.
Как увеличить открываемость
Выше мы рассмотрели, что влияет на открываемость письма, когда адресат видит его в своем почтовом ящике. Это:
- Аватар автора рассылки
- Имя автора рассылки
- Заголовок письма
- Прехедер (подзаголовок письма).
Два основных фактора, которые коренным образом влияют на отношение подписчика к письму – это имя автора рассылки и заголовок письма.
Имя отправителя
В первую очередь большинство подписчиков смотрят, кто именно прислал им письмо, то есть на имя автора рассылки. Адресаты чаще всего открывают письма от тех отправителей, которых они знают. Поэтому ведите свою рассылку всегда от одного имени. Не меняйте имя автора своих рассылок, чтобы не запутать своих подписчиков.
Заголовок письма
Затем подписчики оценивают заголовок письма, интересен ли он им или нет.
Вот несколько советов, как сделать качественный заголовок:
1. Заголовок письма должен быть релевантен тексту письма. Он должен точно отражать содержание письма и давать понимание того, что адресат получит, открыв Ваше письмо.
2. Избегайте общих и заезженных фраз. Вместо этого попробуйте использовать необычные или неожиданные слова, чтобы привлечь внимание.
3. Для привлечения внимания в заголовок можно вставлять различные эмодзи, как показано на скриншоте ниже:
4. Попробуйте добавить в заголовок письма имя подписчика. В некоторых случаях это может значительно увеличить открываемость. Хотя есть исследования от Юнисендер, что имя подписчика в теме, наоборот, снижает открываемость письма. Поэтому тут нужно тестировать, как это будет работать в Вашем конкретном случае.
5. Используйте цифры. Они могут привлечь внимание и сделать заголовок более конкретным и убедительным.
6. Длина заголовка тоже имеет значение. Заголовок должен быть коротким и легко читаемым. Рекомендуется использовать до 7 слов. Согласно исследованиям, заголовки с самым высоким процентом открываемости имеют длину 10 – 20 символов.
Прехедер
Если заголовок письма не слишком длинный, то после него обычно отображаются первые слова, с которых начинается текст письма. Обычно это скучный технический текст вроде «Вы получили эту рассылку, т.к. подписались…» или какое-то вступление из письма.
Вместо этого лучше добавить какой-то текст, который дополнит или усилит заголовок. Для этого используют прехедер (подзаголовок). Этот прехедер отображается только в строке после заголовка, а в основном тексте письма он не виден.
Попробуйте добавить прехедер, когда Вы собираетесь в очередной раз написать текст для email рассылки. И оцените, как повлияет это на открываемость Ваших писем.
Аватар отправителя
Аватар – это картинка перед именем автора рассылки. Если этот аватар не задан, то вместо него отображается стандартный цветной круглый значок с инициалами автора.
Такой аватар может визуально выделить Ваше письмо в почтовом ящике адресата. Однако большой роли он не сыграет, а добавить его может быть несколько геморно, поэтому я этот прием в своих рассылках не использую.
Я подписан на многих известных авторов с сотнями тысяч подписчиков в базе. Кто-то из них использует аватары, а кто-то нет. Поэтому данный пункт я оставлю на Ваше усмотрение.
Если Вы хотите добавить себе аватар, то вот ссылка на статью, где рассказано, как это сделать.
Прочие факторы
Что можно еще сделать, чтобы увеличить открываемость Ваших писем?
1. Некоторые люди обращают внимание не только на имя автора рассылки, но и на адрес электронной почты, с которой им пришло сообщение.
Поэтому желательно не менять этот адрес.
Лично я по роду своей деятельности шлю письма по своим подписчикам с разных адресов, т.к. тестирую разные способы email рассылок в реальных условиях. И большого влияния смены адреса на открываемость я не увидел.
Но если Вы не занимаетесь такими тестами, то без крайней нужды не меняйте свой адрес отправителя.
2. Время отправки письма также может повлиять на его открытие. Многие рекомендуют слать письма со вторника по четверг утром от 8 до 10 часов или вечером в 18 – 20 часов.
Однако Ваши подписчики получают не только Ваши письма. Согласно статистике, адресатам приходит до сотни писем в сутки. И подавляющее большинство авторов шлют свои рассылки как раз в это время – утром или вечером со вторника по четверг. Получается, что в это время подписчики нагружаются большим потоком писем, в которых Ваше письмо может затеряться.
Поэтому нельзя однозначно назвать какое-то лучшее время для отправки писем. Оно зависит от Вашей аудитории и может быть определено путем тестирования.
3. Дорассылка по неоткрывшим – это прием, который обязательно нужно использовать, так как он существенно увеличивает процент открытых писем.
Что это такое? Допустим, Вы отправили по своим подписчикам какое-то письмо. Часть подписчиков его открыла, а часть нет, как это обычно и бывает. Через пару дней Вы у этого письма меняете заголовок, после чего отправляете его по тем адресатам, кто не открыл Ваше первое письмо. Так Вы гарантированно получите еще какой-то процент открытых писем, которых бы не было, если б Вы отправили только одно письмо по своей базе. И таких писем с дорассылкой Вы можете отправлять несколько штук.
Как написать текст для email рассылки
Речь в этом разделе пойдет о том, как писать текст в самом письме.
Смысл текста письма в том, чтоб адресат его прочитал и сделал нужное нам действие – кликнул по ссылке в письме, ответил на письмо и т.п.
Для этого нужно решить 2 задачи:
1. Максимально повысить читабельность письма – то есть сделать письмо легким и удобным для прочтения.
2. Мотивировать адресата сделать то, что нам нужно от него.
Как можно улучшить читабельность письма
1. Используйте простой и понятный язык. Избегайте технических терминов и сложных конструкций, которые могут вызвать затруднения у читателя. Пишите так, как будто Вы общаетесь со своим знакомым, т.е. в своем обычном разговорном стиле.
2. Разбейте текст на короткие абзацы. Это сделает письмо более читабельным и удобным для восприятия.
3. Используйте заголовки и подзаголовки. Они помогут организовать текст и сделать его более понятным.
4. Используйте списки. Они позволяют структурировать информацию и сделать ее более доступной для восприятия.
5. Добавьте картинки. Изображения помогают визуализировать текст и сделать его более привлекательным. Однако эти изображения должны иметь небольшой вес, максимум до 200 кб, чтобы они могли быстро загружаться в почтовом ящике адресата. Максимальная ширина изображения — 600 пикселей, высота — до 500 пикселей.
6. Используйте адаптивный дизайн. Убедитесь, что ваше письмо отображается корректно на всех устройствах, включая мобильные.
7. Используйте достаточный размер шрифта. Шрифт должен быть достаточно крупным, чтобы читатель мог легко прочитать текст. Рекомендуется использовать размер в 14 – 16 пикселей.
8. Рекомендуется написать текст для email рассылки так, чтобы все строки в письме были не длиннее 6 – 8 слов. Людям проще читать текст с короткими строками, чем с длинными.
9. Избегайте использования слишком ярких цветов и разнообразных шрифтов. Это может вызвать дискомфорт у читателя и затруднить восприятие текста.
Как мотивировать адресата сделать то, что нам от него нужно
Сразу скажу, что нет каких-то гарантированных способов заставить человека сделать именно так, а не иначе. Человек – это не робот, который следует нашим приказам. Однако что-то мы сделать можем, чтобы улучшить восприятие нашего письма у подписчика и подтолкнуть его совершить целевое действие.
Вот несколько рекомендаций:
1. Если Вы предлагаете какой-то продукт своим подписчикам, то не просто перечисляйте характеристики этого продукта, а расскажите, как он может помочь решить проблему или удовлетворить потребности подписчика.
2. Используйте как ссылку в тексте письма, так и отдельную кнопку с той же ссылкой. Исследования показывают, что одни подписчики чаще нажимают на ссылку в тексте, а другие ищут заметную кнопку.
3. Старайтесь написать текст для email рассылки так, чтобы самое важное было в первом экране. Чтобы Ваш подписчик сразу это увидел, когда откроет письмо.
4. Ссылки лучше всего давать не в конце письма, а там, где это нужно по контексту.
5. Используйте персонализацию в тексте письма.
6. Используйте персонализацию в ссылке с призывом к действию. Например, вместо “Специальное предложение”, “Купите сейчас”, лучше указать так: “Специальное предложение для вас, Анна”, “Купите сейчас, Дмитрий”.
7. Добавьте отзывы клиентов, если они у Вас есть, чтобы увеличить доверие к Вам и повысить вероятность клика по ссылке.
8. В письмо можно добавить элемент срочности. Например, предложить скидку на ограниченное время или количество товара. Или ограничение на бонусы.
9. Сделайте четкий и простой призыв к действию. Например, «нажмите на ссылку», «кликните по кнопке» и т.п. Адресат должен понимать, что ему нужно сделать, а не додумывал это сам.
Что в письме влияет на попадание в спам
В первую очередь важно, чтобы это письмо было доставлено в папку «Входящие», а не попало в спам или вообще не было заблокировано почтовыми провайдерами. Иначе все наши ухищрения с заголовком и текстом письма будут бесполезны.
Поэтому важно исключить те факторы, которые могу негативно повлиять на доставляемость Ваших писем.
Вот то, на что Вам нужно обращать внимание, чтобы уменьшить шансы на попадание в спам:
1. Не делайте тему письма только заглавными буквами (ВНИМАНИЕ! ВАМ ПИСЬМО). В тексте письма также старайтесь не использовать заглавные буквы.
2. Не используйте в заголовке письма и старайтесь исключить в составе самого письма спам-слова. Например, такие: «деньги», «заработай», «бесплатно», «купи», «продай», «получи», «быстро», «легко», «скидка», «распродажа» и подобные.
Вот список спам-слов от сервиса рассылок Юнисендер: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/stop-words/
Кроме того, нужно в спам-словах заменять буквы на латиницу — так делают только спамеры, и есть информация, что почтовики умеют это определять.
3. Не злоупотребляйте восклицательными (!!!!) и вопросительными (????) знаками, а также многоточием (…..). Это не только может привести к попаданию письма в спам, но и само по себе является дурным тоном.
4. Старайтесь свести к минимуму выделение слов жирным в теле письма. Даже одно выделенное жирным слово может привести к попаданию письма в спам.
5. Добавляйте больше текста в письмо, не ограничивайтесь парой строк. Сегодняшние тесты подтвердили, что если массовое письмо содержит меньше 500 символов, то вероятность попадания в спам вырастает многократно.
6. Составляйте письма в блокноте на Вашем компьютере или напрямую пишите в редакторе рассыльщика. Не копируйте письма из программы Word. Это ведет к тому, что в итоге Вы получаете «грязный» код. Почтовики могут среагировать на такой код отрицательно.
7. Сведите к минимуму количество ссылок в письме. Если ссылки не являются действительно важными, то их лучше не вставлять в письмо.
8. Сведите к минимуму использование разнообразной графики в письме. Используйте только те изображения, которые необходимы. Уберите все ненужные изображения (иконки соц. сетей, «разделители» и т.п.).
9. Шлите письма регулярно. Если Вы будете делать большие перерывы между рассылками (больше 1 недели), Ваши подписчики быстро о Вас забудут и начнут отправлять Ваши письма в спам.
Вот мы и добрались до заключения. Эта статья получилась не самой маленькой. Однако, если Вы все же добрались до сюда, то уже лучше понимаете, как Вам правильно написать текст для email рассылки.
Также рекомендую посмотреть вот эту статью «Цепляющие темы рассылок. 38 примеров», где Вы увидите разные примеры составления заголовков для email рассылок от наших зарубежных коллег.
Михаил ! Спасибо за такую полезную и нужную информацию, Все ваши письма полезные, легко читаются.
C уважением, Лариса.
Большое спасибо, Михаил, за полезность! Нравится ваш сайт! Удачи! Евгений.
И Вам удачи и успехов, Евгений!