...

Зачем нужны подписчики

Зачем нужны подписчики

Новички, которые пробуют свои силы в онлайн-заработках, зачастую не понимают, зачем нужны подписчики. Более того, они не представляют себе, кто это вообще такие. Из-за этого новички не уделяют работе с подписчиками никакого внимания.

И это одна из самых грубейших ошибок, так как без своих подписчиков очень трудно выйти на достойный и стабильный доход в интернете. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, кто такие подписчики. И почему они так важны.

Кто такие подписчики

Для начала разберемся с основными понятиями.

Подписчики — это люди, которые предоставляют автору контента свои контактные данные для того, чтобы получать доступ к контенту, который он публикует. Другими словами, они подписываются на получение контента от этого автора.

Контактные данные подписчика – это его адрес электронной почты или контакт в соц. сети, мессенджерах или других аналогичных платформах.

Контент – это какая-то информация в различных форматах – текстовом, графическом, аудио или видео. Это могут быть видео в Ютубе, статьи на блоге, подкасты, вебинары, email письма и т.п.

При этом есть две категории подписчиков – те, кому нужен развлекательный контент, и те, кто хочет получить какую-то полезную информацию для своего развития или решения своих проблем в какой-то жизненной сфере.

К примеру, в Ютубе люди подписываются на каналы различных блогеров, чтобы получать от них видео по кулинарии, юмору, каким-то обзорам или другим интересующим их темам. Это в основном те, кто пришел за развлечением или просто убить время. В данной статье мы не будем рассматривать, зачем нужны подписчики из этой категории.

Нас сейчас интересует вторая категория подписчиков – те, кто оставляет свои контакты не ради пустого, хоть и приятного времяпрепровождения, а чтобы получать какую-то ценную для себя информацию.

В этом ключевая разница. Если подписчики из первой категории подписываются ради развлечения и отдыха, то подписчики из второй категории оставляют свои контакты для решения важных для себя задач.

Такие подписчики хотят получить какую-то конкретную информацию, помогающую им решить свои проблемы.

Например, девушка хочет похудеть. Она находит в интернете сайт с курсом по похудению, который можно получить бесплатно. Для этого ей нужно только указать свой email, на который придет ссылка с этим курсом.

Или мужчина хочет научиться делать сайты, чтобы зарабатывать в интернете. Поэтому он дает свои контакты автору, который предлагает бесплатный материал, связанный с сайтостроением.

Так они подписываются на получение ценной для себя информации от этих авторов. Причем во всех случаях они получают эту информацию бесплатно. А авторы этой информации получают взамен контакты данных подписчиков.

Зачем нужны подписчики в инфобизнесе

Итак, мы разобрались, кто такие подписчики. Мы знаем, что можем их собирать с помощью какого-то ценного контента. Но для чего это нам нужно? В чем наша выгода от всех этих людей?

Чтобы это выяснить, нужно вначале понять, за счет чего вообще получается любой доход. Для этого мы не будем погружаться в какие-то экономические дебри, потому что на самом деле все довольно просто.

Вот базовая формула дохода:

Товар + Клиенты = Деньги

Эта формула действует в любой сфере.

Например, если Вы работаете на заводе, то Товар – это Ваши навыки и Ваше время. Клиент – это Ваш работодатель. Вы выполняете определенную работу для этого работодателя и получаете за это Деньги. То есть обмениваете Ваши навыки и время на заработную плату.

В бизнесе эта формула еще более прозрачна – чтобы получить доход, нужно какой-то товар продать клиентам.

В интернете все точно так же. Чтобы получить деньги, Вам нужно продать какой-то товар клиентам. И подписчики – это как раз и есть эти потенциальные клиенты.

При этом они уже являются целевыми. То есть теми, кто заинтересован в информации по какой-то определенной тематике. По похудению или сайтостроению, как в примерах выше. Или по любой другой – саморазвитию, иностранным языкам, огородничеству, криптовалютам или еще сотням самых разных тематик. Подписчиков можно набирать по любой теме.

Это очень важно, потому что любую информацию по данной тематике эти подписчики будут воспринимать положительно. В том числе и рекомендации платных товаров по этой теме.

Другими словами, подписчики — это лояльная аудитория, которая уже заинтересована в Вашей деятельности и готова получать от Вас информацию в той теме, который Вы занимаетесь.

Преимущества наличия подписчиков:


1. Прямой доступ к целевой аудитории.

С помощью рассылок можно донести свое предложение до тысяч подписчиков одним нажатием кнопки. Это значительно сокращает время и затраты на продвижение продукта.

2. Лояльность аудитории.

Люди, которые подписались на Вашу рассылку, заинтересованы в Вашем контенте. Они готовы получать информацию от Вас и даже покупать те продукты, которые Вы им предлагаете.

3. Увеличение конверсии.

Конверсия в продажи всегда будет выше, когда Вы рекомендуете продукты тем, кто уже в них заинтересован.

Думаю, мы разобрались, зачем нужны подписчики. Теперь Вы знаете, что они необходимый элемент в интернет-заработке. Если у Вас есть база подписчиков, Вы можете легко связываться с ними и продвигать свои или партнерские продукты и услуги.

Даже если у Вас нет своего товара, это не так важно. Товар Вы всегда можете взять чужой. Или партнерский, как мы рассматривали в этой статье, или реселл-продукт, как разбирали вот здесь.

А вот подписчики – это как раз самая важная часть формулы дохода. Потому что именно они платят деньги.

Как привлечь подписчиков

Вот несколько способов, как привлечь подписчиков:

1. Создание качественного контента.

Это один из лучших способов привлечь подписчиков. Если Вы создаете интересный и полезный контент, люди захотят получать от Вас больше информации. Например, Вы можете вести блог с бесплатными статьями или видеоуроками по какой-либо теме.

2. Продвижение в социальных сетях.

Социальные сети являются отличным местом для продвижения вашего контента и привлечения подписчиков. Вы можете использовать Вконтакте, Facebook, Instagram, и другие доступные Вам социальные сети для рекламы своего контента и предложения подписаться на Вашу рассылку.

3. Платная реклама.

Это хороший способ привлечения новых подписчиков. Реклама требует затрат, зато при грамотной настройке она дает очень хорошие результаты. Вы можете использовать контекстную рекламу или таргетированную рекламу в социальных сетях для привлечения новых подписчиков.

4. Партнерские программы.

Если у Вас есть свои продукты, Вы можете привлекать новых подписчиков с помощью партнерской программы. В этом случае Вам не нужно будет нести финансовые затраты, поскольку выплаты Вы будете делать своим партнерам только в случае продажи ими Ваших продуктов.

5. Создание лид-магнитов в обмен за контакты.

Лид-магнит — это какой-то ценный и при этом бесплатный контент, который Вы предоставляете в обмен на контактные данные. Это может быть электронная книга в формате PDF, какие-то шаблоны, чек-листы, видеоуроки и т.д.

Предоставление бесплатного контента — это хороший способ привлечь новых подписчиков и увеличить свою базу.

Важно понимать, что привлечением подписчиков нужно заниматься постоянно, т.к. чем больше Ваша лояльная аудитория, тем выше будет Ваш доход.

Монетизация подписчиков

Зачем нужны подписчики, если они не дают прибыль? Чтобы получить эту прибыль, Вы можете использовать несколько способов монетизации. Рассмотрим некоторые из них.

1. Рассылка рекламных сообщений.

Если у Вас есть большое количество подписчиков, Вы можете продавать рекламу в своей рассылке. По этой модели работают авторы в сервисе Infooz, например.

2. Продажа информационных продуктов.

Если Вы являетесь экспертом в какой-либо области, Вы можете создать информационный продукт, такой как электронная книга, обучающий курс или вебинар, и продавать его по своей аудитории. Это самая выгодная модель работы с подписчиками.

3. Партнерский маркетинг.

Вы можете продавать продукты других людей, получая комиссионные от продаж. При этом Вы можете предлагать своим подписчикам как физические товары, так и цифровые продукты.

4. Платные подписки.

Если у Вас есть уникальный и ценный контент, который Ваши подписчики хотят получать, Вы можете предложить платную подписку на свой контент. В русскоязычном сегменте интернета эта модель не особо развита. А вот на Западе ею пользуются довольно широко, поскольку это приносит стабильный ежемесячный доход.

Подписчики в соц. сетях, мессенджерах или по email-адресу?

В интернете можно встретить дискуссии на тему, каких подписчиков нужно привлекать – email-подписчиков, в соц. сетях (например, В Вконтакте) или в мессенджерах (как правило, в Телеграме).

Кто-то говорит, мол, зачем нужны подписчики по электронной почте, это уже устарело. И нужно набирать свою аудиторию только в Телеграме. Кто-то ратует за то, чтобы пополнять свою базу в Вк, т.к. на этой платформе все хорошо настроено под ведение онлайн-бизнеса. А кто-то занимается только email рассылками.

Можно долго разбирать все «за» и «против» всех этих подходов, но статья и так уже получается слишком большой, поэтому я выделю основные моменты:

  1. Email – это все еще лучший канал для продаж в интернете. Более 60% всех покупок в онлайне происходит по ссылкам из писем электронной почты. 83% пользователей интернета согласны получать рекламу только на email.
  2. При этом какая-то часть email писем попадает в спам и не доходит до адресатов. С рассылками в соц. сетях и мессенджерах такого нет.
  3. Однако при блокировке сервисами в соц. сетях и мессенджерах Вашего аккаунта (что далеко не редкость), Вы в один момент потеряете всех своих подписчиков. Если же Вы рассылаете email письма, то Вы всегда можете собрать всю свою базу и уйти в другой сервис рассылок.

Отсюда вывод, что целесообразно использовать как основной канал email рассылки, обязательно дополняя их рассылками в соц. сетях и мессенджерах. Чем больше каналов для связи со своей аудиторией Вы будете использовать, тем лучше. Так Вы донесете до Ваших подписчиков максимум информации. И при этом сохраните Вашу базу.

Недостатки при работе с подписчиками

Несомненно, для тех, кто хочет получать стабильный доход в интернете, уже не стоит вопрос, зачем нужны подписчики. Однако здесь есть и некоторые недостатки, которые стоит учитывать.

1. Риск потери подписчиков.

Подписчики могут отписываться от Вашей рассылки, если они не получают от нее достаточно ценной информации. Или если они получают слишком много рекламы от Вас. Это может привести к снижению Вашей аудитории и доходов.

Это достаточно частое явление. База со временем «выгорает». Именно поэтому нужно постоянно набирать новых подписчиков.

2. Затраты на управление рассылкой.

Управление рассылкой может занимать много времени и ресурсов. Вы должны постоянно создавать новый контент, поддерживать связь с подписчиками, следить за метриками и т.д.

3. Не все подписчики будут читать Ваши письма.

Ваши подписчики находятся в Вашем списке рассылки, но далеко не все из них будут читать Ваши письма. По разным оценкам, активная аудитория в рассылках колеблется от 5 до 15 % от всей аудитории в базе. Еще 10 – 20 % читают письма от автора, на которого они подписались, лишь время от времени. Для увеличения отклика от своей базы можно использовать различные способы. Например, перечисленные в этой статье.

4. Ограниченный доход от рассылки.

Если у Вас нет большого количества подписчиков, то Вы не сможете получать значительный доход от рассылки. При этом многие люди в Вашем списке рассылки будут просто получать Ваш контент бесплатно, не принося Вам прибыли.

5. Риск блокировки от сервиса.

Если Вы шлете рассылки с какого-то сервиса, то можете быть в любой момент заблокированы им за нарушение их правил. В этом случае Вы потеряете всех Ваших подписчиков, если Вы делали рассылки в соц. сетях или мессенджерах. В случае с email-сервисами Вы тоже можете потерять всех подписчиков, если не делали резервные копии своей базы. Поэтому есть смысл вести email рассылки на своем автономном сервисе, как предлагается вот здесь. Это убережет Вас от подобных потерь.

Теперь Вы понимаете, зачем нужны подписчики. Это ценный ресурс для любого человека, который стремится зарабатывать в интернете. Они представляют собой целевую аудиторию, которой Вы можете предлагать свои продукты или услуги. Или можете монетизировать их через рекламу, партнерский маркетинг, платные подписки и прочие способы.

Однако управление рассылкой и поддержание интереса подписчиков может быть сложной задачей. Поэтому, чтобы получить максимальную пользу от Ваших подписчиков, Вы должны предоставлять им ценный контент, следить за метриками и совершенствовать Вашу стратегию монетизации. В целом, при правильном использовании, подписчики могут стать одним из ключевых факторов, который поможет Вам достичь успеха в интернет-бизнесе.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: