...

Генерация лидов на сайте, 9 стратегий

генерация лидов

Генерация лидов на своем сайте – это отличная идея, т.к. на сайт приходит органический и целевой трафик. Многие владельцы сайтов понимают это, поэтому размещают на своем сайте форму подписки.

Однако этого недостаточно. Есть еще множество вещей, которые необходимо пересмотреть и исправить. В данной статье мы рассмотрим, что еще можно сделать на своем сайте, чтобы с его помощью генерировать как можно больше качественных лидов.

Генерация лидов на сайте

Прежде, чем мы перейдем к практическим рекомендациям, следует понять, что вообще такое «генерация лидов на сайте» и для чего это нужно.

Лидами принято называть подписчиков, то есть потенциальных клиентов, которые оставили свой контакт для связи с ними. Лиды в цифровом маркетинге – это тот самый «золотой актив», который приносит доход. Подробнее о лидах (или подписчиках) я рассказывал вот в этой статье.

Соответственно, генерация лидов — это процесс привлечения потенциальных клиентов из огромного количества людей, доступных в интернете.

Свой сайт можно и нужно использовать для привлечения как можно большего количества лидов.

Потому что это даст Вам следующие преимущества:

Повышенная видимость.

Свой сайт позволяет потенциальным клиентам легко найти Ваш бизнес через поисковые системы, такие как Google или Яндекс. Это ведет к увеличению посещаемости Вашего сайта и, в конечном итоге, к увеличению числа потенциальных клиентов.

Экономическая эффективность.

Реклама требует финансовых вложений. Однако свой сайт позволит Вам привлечь целевую аудиторию, не затрачивая при этом никаких средств.

Легко отслеживать.

С помощью сайта легко отслеживать количество привлеченных клиентов и окупаемость Ваших маркетинговых усилий. Это поможет Вам принимать решения, основанные на актуальных данных, о том, как улучшить Ваш сайт и привлекать больше потенциальных клиентов.

Целевая реклама.

На своем сайте Вы можете давать целевую рекламу, направленную на определенные показатели. Например, на возраст, пол или местоположение. Это обычно приводит к более высокому коэффициенту конверсии.

Доступность 24/7.

Сайт доступен для потенциальных клиентов 24 часа в сутки, семь дней в неделю, что означает, что Вы будете получать потенциальных клиентов даже тогда, когда Вы спите.

Оптимизированный процесс.

На своем сайте, как правило, указывают контакты для связи. Благодаря этому потенциальные клиенты могут легко связаться с Вами или запросить дополнительную информацию. В результате можно получить больше заинтересованных потенциальных клиентов и больше дохода.

Как видите, генерация лидов на сайте важна для успеха любого бизнеса. Поэтому ниже рассмотрим рекомендации по оптимизации Вашего сайта для привлечения потенциальных клиентов.

Регулярно проводите аудит Вашего сайта

Оценка состояния сайта – это важный приоритет для любого маркетолога, и это постоянный процесс. Если сайт не будет работать правильно, то никаких лидов он не принесет.

Определите, какие страницы работают правильно, а какие нуждаются в обновлении. Вы можете обнаружить много бесполезного контента, который просто замедляет работу Вашего сайта. В этом Вам поможет сервис Google Pagespeed Insights или аналоги.

Аудит сайта — это то, что каждый маркетолог должен делать на регулярной основе. Рекомендуется это делать это не реже раза в месяц.

Улучшите время загрузки Вашего сайта

Время загрузки сайта – это важнейший фактор, определяющий, как посетитель воспринимает Ваш сайт.

Кроме того, время загрузки сайта влияет на его рейтинг в поисковых системах. Медленное время загрузки страниц ухудшает рейтинг Вашего сайта и увеличивает количество отказов. Напротив, если Ваш сайт загружается достаточно быстро, чтобы обеспечить целевой аудитории хороший пользовательский опыт, ваш рейтинг у поисковиков улучшится.

Поэтому уделяйте приоритетное внимание загрузке сайта и регулярно проверяйте скорость его работы.

Вот несколько кратких рекомендаций, которые помогут вашему сайту загружаться быстрее:

  • Используйте хостинг-провайдера с оптимизированной производительностью.
  • Сжимайте и оптимизируйте каждое изображение, которое Вы загружаете на свой сайт. Для еще большей оптимизации загружайте изображения в формате WebP
  • Сократите файлы CSS и JavaScript
  • Удалите все ненужные перенаправления с Вашего сайта
  • Ограничьте количество HTTP-запросов
  • Включите кэширование на Вашем сайте
  • Если Вы используете слишком много плагинов, подумайте об удалении тех, которые Вам не нужны.

Помните, когда речь идет о скорости работы сайта, каждая секунда на счету. И даже незначительные улучшения могут оказать значительное влияние.

Оптимизируйте сайт для мобильных устройств

Здесь большинство владельцев сайтов допускают ошибки. Добавляя много дополнительной информации, они часто забывают о мобильных пользователях. Вашим главным приоритетом должны быть мобильные пользователи, поскольку они составляют большинство всех пользователей, просматривающих веб-страницы.

Поэтому при разработке веб-сайта всегда помните о мобильных пользователях.

  • Используйте тему оформления, которая оптимизирована и для настольных компьютеров, и для мобильных устройств.
  • Оптимизируйте изображения, чтобы они быстрее загружались.
  • Сохраняйте как можно больше простоты в дизайне.
  • Учитывайте размер экрана при разработке дизайна, поскольку люди используют устройства с разными размерами экрана.

Помните, что, хотя внешний вид и оформление сайта очень важны, забывать о тех, кто может зайти на Ваш сайт с мобильных устройств – это не лучшая идея. Держите пользователей мобильных устройств в приоритете, и Вы увидите приток новых клиентов.

Разработайте привлекательную подписную страницу

Подписная страница – это отдельная страница, созданная специально для сбора контактов посетителей. На такую страницу посетителей обычно привлекают с помощью рекламы.

На подписных страницах посетителям предлагается какой-то подарок за подписку. Это может быть чек-лист, pdf-отчет или небольшой курс по тематике Вашего сайта. Посетитель за этот подарок оставляет Вам свой контакт, получает свой подарок, который вы для него заранее приготовили, а Вы получили лида – Вашего потенциального клиента.

Вот так происходит генерация лидов с помощью подписной страницы.

Вот несколько важных моментов, которые необходимо учитывать при создании такой страницы:

  • Заголовок, изображения и общий макет страницы должны передавать цель и задачу Вашей подписной страницы.
  • Убедитесь, что кнопки призыва к действию хорошо видны.
  • Используйте привлекающие внимание изображения и видео.
  • Регулярно проводите A/B-тесты и оптимизацию страницы.
  • Сохраняйте удобство страницы для мобильных устройств.

Используйте призыв к действию

Призыв к действию (или CTA от английского Call To Action) – это кнопки или ссылки на Вашем сайте, которые побуждают посетителей сделать что-то конкретное. Например, подписаться на бесплатную пробную версию или скачать какйо-то документ.

Это еще одно оружие, которое превратит Ваш сайт в отличный канал генерации лидов, позволяя Вам увеличить конверсию и расширить клиентскую базу.

Вот несколько советов, которые следует учитывать при размещении CTA на Вашем сайте:

  • Ваши CTA должны содержать сильное, ориентированное на действие сообщение (например, Нажмите сюда, чтобы скачать PDF-отчет).
  • CTA должны быть на видном месте на Вашем сайте.
  • Сделайте ваши CTA четкими и простыми для понимания. Избегайте использования жаргона или сложных формулировок.
  • Пробуйте различные цвета, чтобы Ваши CTA выделялись на странице.
  • Используйте A/B-тестирование, чтобы выяснить, какие CTA на Вашем сайте работают лучше всего.

Сильные CTA очень важны для обеспечения конверсии и получения желаемого эффекта. Они направляют посетителей к желаемому действию, будь то совершение покупки или подписка на рассылку. Успех или провал Ваших маркетинговых кампаний может полностью зависеть от того, насколько хорошо разработан Ваш CTA.

Создайте раздел блога на своем сайте

Добавление блога на Ваш сайт — это отличный способ привлечь клиентов и усилить свое присутствие в интернете. Это позволит Вам делиться информативным контентом с Вашими читателями и позиционировать себя как авторитета в своей области. В долгосрочной перспективе это приведет к повышению авторитета и доверия, а значит, к увеличению продаж и конверсии.

При создании раздела блога на Вашем сайте одним из наиболее важных факторов, которые необходимо учитывать, является тип контента, которым Вы будете делиться. Очень важно убедиться, что Ваш контент является актуальным и ценным для целевой аудитории.

Еще один важный аспект разработки раздела блога на Вашем сайте – сделать блог простым в навигации и удобным для пользователя.

Чтобы повысить эффективность раздела блога как канала генерации потенциальных клиентов, сделайте так, чтобы читатели могли легко связаться с Вами. В этом Вам поможет контактная форма на странице блога и четкий призыв к действию в конце каждой статьи.

Добавьте на сайт живой чат

Генерация лидов существенно увеличится, если у Вас на сайте будет живой чат.

Прежде всего, такой чат позволяет быстро общаться с потенциальными клиентами, что очень важно для принятия решений. Согласно исследованию, 46% клиентов предпочитают живой чат, 29% – электронную почту, а 16% – социальные сети.

Кроме того, живой чат придает индивидуальный характер, что может выделить вашу компанию на фоне конкурентов. Он позволяет потенциальным клиентам общаться непосредственно с человеком, а не просто просматривать сайт, что может способствовать развитию доверия и установлению связи.

Однако для того, чтобы эффективно использовать функцию чата для привлечения клиентов, необходимо иметь четкий призыв к действию (CTA) и стратегию вовлечения. Кроме того, важно также иметь систему для захвата потенциальных клиентов и последующей работы с ними после общения в чате.

Сделайте бесплатное и ценное предложение

Генерация лидов является важной частью маркетинговой стратегии любой компании, и одним из эффективных подходов к этому является предоставление чего-то ценного на Вашем сайте. Это может быть бесплатная загрузка, скидка или купон, подписка на бесплатный курс.

Бесплатное предложение обычно предлагается на отдельной подписной странице, о чем мы говорили выше. Но и в рамках самого сайта лучше всего разместить форму с подпиской на какой-то ценный и при этом бесплатный подарок. Это можно сделать, например, в сайдбаре (боковой колонке сайта).

При этом важно убедиться, что эти предложения имеют отношение именно к Вашей целевой аудитории. Например, если у Вас сайт о здоровом образе жизни, то предлагать нужно что-то по теме здоровья.

Также важно сделать это предложение видным и легкодоступным. В этом может помочь заметная кнопка или ссылка с призывом к действию.

Показывайте свои отзывы

Отображение отзывов на Вашем сайте может стать мощным способом увеличения генерации лидов для Вашей компании. Отзывы повышают коэффициент конверсии, укрепляют доверие клиентов и помогают расти Вашему бизнесу.

Положительные отзывы клиентов могут выступать в качестве социального доказательства, давая потенциальным покупателям уверенность, необходимую для совершения покупки. Когда потенциальные клиенты узнают, что другим людям понравился Ваш товар или услуга, они с большей вероятностью поверят Вам и с большей вероятностью совершат у Вас покупку.

Отзывы покупателей также могут способствовать укреплению доверия к Вашему бренду.

Улучшайте каждый этап процесса генерации лидов

Генерация лидов — это хорошо продуманный процесс, и если Вы хотите извлечь из него максимальную пользу, необходимо оптимизировать каждый этап этого процесса. Вот несколько предложений по улучшению каждого этапа процесса генерации лидов на сайте:

Генерация трафика

Используйте метатеги, ключевые слова и другие SEO-стратегии, чтобы продвигать Ваш сайт в поисковых системах.

Используйте социальные сети и другие каналы цифрового маркетинга для привлечения трафика на Ваш сайт.

Создавайте убедительный и высококачественный SEO-контент, чтобы привлечь пользователей на Ваш сайт и удержать их там.

Захват лидов

Создавайте призывы к действию (CTA), которые убеждают посетителей предоставить Вам свои контактные данные, например, подписаться на вашу рассылку по электронной почте или заполнить контактную форму.

Используйте лид-магниты, такие как вебинары и электронные книги, чтобы убедить посетителей предоставить Вам свои контактные данные.

Убедитесь, что Ваши контактные формы и формы сбора заявок легко доступны, просты в заполнении и размещены на видном месте на Вашем сайте.

Сегментация лидов

Определите, какие лиды имеют наибольшую вероятность стать платёжеспособными клиентами.
Определите уровень вовлеченности ваших лидов.

Используйте инструмент автоматизации маркетинга, чтобы сделать процедуру сегментации лидов более эффективной и упорядоченной.

Генерация лидов на сайте – дело важное и нужное, если Вы хотите иметь доходы из интернета. Поэтому используйте советы из данной статьи, чтобы правильно оптимизировать свой сайт.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: