как набрать подписчиков

Разбираемся, как набрать подписчиков с нуля

Если вы уже не первый день в партнерках, то наверняка задаетесь вопросом: как набрать подписчиков. И это абсолютно правильный вопрос, ведь без своей аудитории, без людей, которые вам доверяют, стабильного дохода не видать.

Ваша база подписчиков — это ваш личный «золотой актив», который никто не сможет у вас отнять. Давайте разбираться, где взять первых подписчиков, с чего начать и какие «советы» лучше сразу пропустить мимо ушей.

Стратегия 1: «Партизан» (Популярные советы, которые почти не работают)

Если вы начнете искать информацию на эту тему, то первыми на глаза попадутся советы из серии «партизанского маркетинга». Это когда вы, не имея своей площадки, пытаетесь действовать на чужой территории. Звучит интригующе, но на деле это путь с очень низкой эффективностью. Давайте посмотрим, что именно вам могут посоветовать.

Совет №1: «Идите в комментарии»

Самый распространенный и самый ненадежный совет. Вам говорят: «Найдите популярные группы по вашей теме и пишите там осмысленные комментарии. Люди увидят, какой вы умный, заинтересуются и перейдут на вашу страницу».

Звучит вроде бы логично, но на практике это похоже на попытку познакомиться с кем-то, крича в толпе на вокзале.

Во-первых, чтобы ваш комментарий заметили среди десятков других, он должен быть настоящим шедевром.

Во-вторых, администраторы многих сообществ не любят чужой «самопиар» и могут отправить вас в бан даже за слишком умный комментарий, если заподозрят скрытую рекламу. Вы потратите кучу времени, а результат будет стремиться к нулю.

Совет №2: «Добавляйте людей в друзья»

Этот способ набора подписчиков подается как более действенный. Идея в том, чтобы каждый день у себя в соцсетях приглашать в друзья новых людей. Обычно советуют просто добавлять всех подряд.

Есть и более продуманный вариант: искать людей в группах по вашей нише.

К примеру, вы хотите продвигать обучающие материалы по нейросетям. Вы находите сообщество по этой теме и начинаете добавлять в друзья самых активных участников. Это уже теплее, ведь вы стучитесь к потенциально заинтересованной аудитории.

Но и тут вас ждет та же самая ловушка. Даже если человек примет вашу заявку (а это сделают не все), далеко не факт, что он вообще проявит интерес и зайдет к вам на страницу.

Однако предположим, что самые любопытные все же решат посмотреть, кто это к ним добавляется. И что они там увидят? Если у вас на странице нет ничего полезного по вашей теме, а висит только реклама подписной страницы с вашим бесплатным продуктом (лид-магнитом), то человек просто закроет вкладку и через минуту о вас забудет.

комментинг и добавление в друзья

Главный вывод, который сэкономит вам уйму времени:

Все эти «партизанские» методы делаются с одной целью — привести человека на вашу личную страницу, где вы сможете заинтересовать его своим лид-магнитом. Но если на вашей странице просто «голые стены» и рекламный блок, то гость на ней не задержится.

И вот здесь мы подходим к самому важному. Раз уж в любом случае нужно приводить свой «дом» в порядок и наполнять его чем-то интересным для потенциальных посетителей, так не лучше ли сразу заняться этим основательно?

Именно так мы переходим от беготни по чужим страницам к строительству своего собственного, уютного и притягательного «Маяка», на свет которого люди будут с удовольствием приходить сами. Об этом — в следующей части.

Стратегия 2: «Маяк» (Главный и самый надежный путь)

Итак, мы выяснили, что бегать по чужим страницам с рекламной листовкой в руках — занятие неблагодарное. А что, если сделать наоборот? Что, если не вы будете искать людей, а они вас?

Представьте себе маяк на берегу. Он не бегает за кораблями и не кричит им: «Эй, плывите сюда!». Он просто стоит и светит. И корабли, которым нужен ориентир, сами находят его свет и держат на него курс. В этом и заключается стратегия «Маяка» — создать свою собственную площадку в интернете, свой «домик», и наполнить его такими полезными и интересными материалами, чтобы люди сами захотели к вам зайти и остаться.

Да, это игра вдолгую. Это как сажать сад, а не срывать дикие яблоки. Требует времени и немного терпения, но в итоге вы получаете актив, который будет кормить вас годами.

Где можно построить свой «Маяк»?

Вашим «Маяком» может стать любая площадка, где вы — хозяин. Где вы сами устанавливаете правила и можете спокойно, без оглядки на администраторов, общаться со своей аудиторией. Вот самые доступные варианты.

Группа или публичная страница в соцсети (ВК, Одноклассники)

Это самый простой и очевидный первый шаг. Создать свою группу — дело пяти минут, причем это абсолютно бесплатно. Здесь вы уже не «партизан», а полноправный владелец. Вы можете публиковать свои мысли, полезные советы, обзоры — все что угодно.

Например, в своей группе по нейросетям вы можете регулярно публиковать посты: «Протестировал новый ИИ-сервис для улучшения качества фото — вот плюсы и минусы», «5 простейших текстовых команд, чтобы нейросеть нарисовала вам котика в стиле Ван Гога» и так далее.

И уже между этими полезными постами вы можете совершенно естественно размещать приглашение подписаться. Так вы сможете собирать подписчиков бесплатно, не вызывая у людей раздражения.

Канал на Дзене или YouTube

Эти площадки — еще более мощный инструмент. Почему? Потому что у них есть собственные умные алгоритмы, которые сами ищут для вас читателей и зрителей.

Если вы пишете интересную статью на Дзене или выкладываете полезное видео на YouTube, они начинают показывать ваш материал совершенно новым людям, которые интересуются этой темой. По сути, Дзен и YouTube бесплатно занимаются вашей раскруткой.

Не нужно пугаться слова «видео». Да, поначалу это может казаться «страшно», потому что непривычно. Но стоит начать, и вы увидите, что это не так и сложно.

К примеру, вы можете записать какое-то видео на телефон. Или на экране компьютера показать, как пользоваться каким-то сервисом.

Такое видео вы можете выложить и на YouTube, и в свою группу в ВК, и в Дзен, одним выстрелом накрыв сразу три площадки.

Личный сайт или блог

Это ваш собственный «дом» в интернете. Здесь потребуются минимальные вложения — около 2000-3000 рублей в год на покупку имени для сайта (домен) и места, где он будет храниться (хостинг). Но поверьте, оно того стоит.

Почему это так:

  • Полная независимость. Соцсеть могут заблокировать, Дзен может поменять правила. А ваш сайт принадлежит только вам. Вы здесь сами себе хозяин.
  • Трафик из поиска. Главное сокровище сайта в том, что со временем его начинают находить люди через поисковики — Яндекс и Google. К примеру, человек вбивает в поиск «как улучшить качество фото с помощью нейросети», находит вашу статью, читает, понимает, что вы в этой теме разбираетесь, и с удовольствием подписывается на вашу рассылку. И такая статья, написанная один раз, может годами приводить вам самых целевых подписчиков на полном автомате.

Свой сайт рекомендую в любом случае, даже если это кажется сложным. Создание своего блога — это фундамент вашего стабильного будущего в интернете.

На мой взгляд, именно стратегия «Маяка» является самой правильной. Потому что вы не ходите по чужим площадкам, а строите и развиваете свою.

Но что делать, если хочется ускорить этот процесс? Об этом и поговорим дальше.

Стратегия 3: «Ускорители» (Как расти быстрее, если есть небольшой бюджет)

Итак, ваш «Маяк» работает: вы ведете группу или пишете статьи на Дзене, и потихоньку появляются первые подписчики. Однако процесс может идти медленно, и возникает логичный вопрос: как набрать подписчиков быстрее? Вот здесь нам на помощь может прийти разумное вложение денег.

Но будьте осторожны! Интернет полон предложений «быстрого роста», и многие из них — это просто ловушки для денег новичка. Давайте рассмотрим разные способы.

Договориться с блогерами напрямую

Идея простая: найти автора с похожей темой, написать ему и заплатить за рекламный пост в его группе или рассылке. Это может сработать. Но также и есть риск нарваться на мошенника, который просто исчезнет с вашими деньгами. Или у блогера могут быть «мертвые души» и накрученная статистика, и ваши деньги просто улетят в трубу.

Использовать биржу рассылок

Есть такой сервис «Инфооз», где можно купить рекламу в чужих email-базах. Когда-то это был популярный инструмент. Но сегодня там осталось мало авторов, и почти все они — из узкой ниши «заработка в интернете». Если ваша тема другая (например, здоровье или хобби), вы там просто не найдете нужную аудиторию.

Заказать рекламу в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) или во Вконтакте

Я знаю, что эти названия звучат страшно и сложно. Но здесь есть множество преимуществ:

  • Огромный охват аудитории. Ваши объявления могут увидеть миллионы пользователей.
  • Целевая аудитория. Вы можете настроить показ рекламы с высокой точностью, чтобы получать в свою подписную базу именно из тех, кто вам нужен. Например, показывать свое объявление только женщинам от 45 до 60 лет, которые состоят в группах по нейросетям и рукоделию.
  • Вы полностью контролируете бюджет. Вы сами решаете, сколько готовы потратить. Можно начать с нескольких тысяч рублей, чтобы все проверить.
  • Вы платите за результат. Вы получаете не «кота в мешке», а конкретное действие — например, переход человека по ссылке в вашем объявлении.

как набрать подписчиков

Многие начинающие скажут: «Но ведь это сложно, я не разберусь и все потеряю».

Этот страх абсолютно нормален. Рекламные кабинеты действительно могут показаться сложными для начинающих.

Но посмотрите на это вот с какой стороны: не разумнее ли потратить какое-то время, чтобы научиться управлять этой «приборной панелью» и потом пользоваться этим навыком постоянно?

К тому же, вам не нужно осваивать все это в одиночку. Сейчас существуют хорошие и понятные курсы, где вам покажут, на какие кнопки нажимать.

Если вам интересно самому разобраться, как запускать рекламу, чтобы набирать своих подписчиков, можете посмотреть вот это видео: https://svoyinfobiz-tc.ru/vk-target-gid/.

В нем автор отлично и по-простому объясняет, как даже новичку с нуля запустить свою первую бюджетную и эффективную кампанию в Вк Таргете.

Выводы

Ну что ж, давайте подведем итог нашему разговору. Как видите, набрать подписчиков можно совершенно разными путями.

  1. Можно действовать как «Партизан», бегая по чужим страницам. Но теперь вы знаете, что это путь в никуда.
  2. Самый правильный и надежный способ — строить свой «Маяк»: вести свою группу, канал или сайт. Это ваш главный актив, который со временем будет приносить вам подписчиков на автомате. Рекомендую начать именно с этого.
  3. А когда захотите ускориться, вложитесь в изучение официальной рекламы. Этот навык останется с вами навсегда и даст вам полный контроль над ситуацией.

И не старайтесь сделать все и сразу. Выберите одну площадку и начните ее развивать. А со временем пробуйте и другие способы.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: